Мартинизм в России в 21 веке. Часть 2



Далее последуют ЛандмаркиСуверенного и АвтономногоДревнего Ордена Мартинистов – Мартинезистов.
 
Данные Ландмарки общеприняты всеми легитимными Мартинистскими Орденами в мире и являются генеральными принципами, которых строго придерживается Суверенный и Автономный Древний Орден Мартинистов – Мартинезистов в своей работе.



I. Вера в Бога и призывание Yeheshua. Мартинистскй Орден по сути своей является христианским. И имя Yeheshua призывается во время каждого мартинистского собрания. Это имя присутствует на каждом мартинистском документе. Вера в Бога является обязательным элементом любых посвятительных структур. Без нее у нас не было бы смысла жизни, и наши клятвы стали бы бессмысленными. Мы христиане, не в ограниченном и догматическом смысле этого слова, но в том смысле, что мы воистину почитаем таинство воплощения Логоса в физическом мире. В этом смысле драматические события христианской истории совершаются непрерывно, они суть участие божественного в жизни, коие и порождает любые чудеса, совершающиеся в ответ на наши молитвы и теургические действа. Все мартинисты пребывают в согласии, или должны пребывать в согласии с этим правилом.
 
II. Посвящение в степень . Мы можем считать, что данное Посвящение происходит одновременно от Мартинеса де Паскуалли и от Луи-Клода де Сен-Мартена. Именно это наследие и делает нас Мартинистами. Мы рассматриваем это наследие в качестве передачи духовной сути, которая связывает нас в одну посвятительную семью.
 
III. Организация, учрежденная Папюсом, состоит из структуры, которая включает в себя две подготовительные степени и степень. Все Мартинистские Ордена работают по одной и той же схеме, и, даже если наименования степеней и разнятся, то незначительно. Чаще всего первая степень называется Степенью Ассоциата; следующая степень называется Степенью Инициата; и последняя степень называется Высший Неизвестный («Superieur Inconnu») или «Неведомый Служитель» («Serviteur Inconnu»).
 
IV. Передача Посвящения ЛИЧНО от человека к человеку, уполномоченным Посвятителем, выступающим под некоторым титулом, как бы он ни звучал. Посвящение есть дар от Посвященного к Посвящаемому. Сие есть знак глубокого доверия, коие объединяет людей. Оно не может передаваться ни по почте, ни по телефону, ни любым иным подобным способом. Посвящение даруется исключительно лично и физически, перед основополагающими символами Мартинизма.
 
Посвятитель может представать под несколькими различными титулами: Высший Неведомый Посвятитель («Superieur Initiateur Inconnu»), Вольный Посвятитель («Initiateur Libre»), Высший Неизвестный Великий Посвятитель («Superieur Inconnu Grand Initiateur»), Неведомый Философ («Philosophe Inconnu»). Поскольку степень Посвятителя передается другим должным образом признанным Великим Посвятителем («Grand Initiateur») или Неведомым Философом («Philosophe Inconnu»), все эти наименования означают одно и то же.
 
До некоторой степени каждый Посвятитель независим и самостоятелен. Дело передачи Посвящения, в конечном счете, предоставляется его благоразумию. Тем не менее, испытывая желание и готовность совершить акт милосердия, интеллектуального и духовного, по отношению к Человеку Желания, он не должен забывать о том, что несет ответственность за свое деяние, точно так же, как и сам проситель. Фактически, он никогда не должен передавать Посвящение тем, кто просто испытывает любопытство, тем, кто ищет удовлетворения своего собственного эго, или тем, чьи цели меркантильны. Статус Посвятителя возлагает на человека ответственность за совершаемое им служение.
Именно в его руках пребывает Традиция, и каждый Посвятитель должен приложить все необходимые усилия для того, чтобы сохранить то наследие, коим он обладает, чтобы передать его в целостности последующему поколению. Он также должен заботиться о том, дабы сия Традиция никогда не была обесценена, будучи переданной профанам не получившим серьезной подготовки и наставлений, и в отношении которых нельзя быть уверенным, что они поддержат сию Традицию в ее первоначальной чистоте, что они не разбавят, или не извратят ее, сотворив произведение, достойное презрения.
 
V. Мастера Прошлого. Именно они создавали нашу Традицию, содействовали ей и формировали ее, и именно от них мы получили преемственность. Некоторые из них известны. Папюс, Седир, Фанег, Мэтр Филипп. Членам других линий преемственности так же известны те или иные Мастера Прошлого. Некоторые же настолько тщательно «трудились» под маской, что известны они исключительно другим Святым и великим душам, и совсем были неведомы тем, кто окружал их. Мы призываем присутствие их во время каждого из собраний, и ищем у них совета и защиты.
 
VI. Великая свобода предоставлена посвященному, дабы продолжал он свой собственный путь к реинтеграции. У Мартинистского Ордена, от начала его основания существует программа наставлений, в которой изучаются определенные основополагающие символы. За исключением этих определенных символов, каждый Посвятитель или Председатель Группы волен обучать согласно собственным здравым суждениям, а также согласно интеллектуальным способностям и интересу своей группы. Таким образом, Мартинизм скорее является местом собраний, а не жестким учебным планом. Путь к реинтеграции носит личностный характер. Следовательно, некоторые мартинисты трудятся в рамках Ордена, другие мартинисты трудятся в рамках других Орденов, а есть также и иные, кто трудится в качестве вольных Мартинистов. И так было всегда.
 
VII. Вера в процесс реинтеграции совершенно необходима для выхода из леса заблуждений. Опираясь еще на доктрину Дома Мартинеса де Паскуалли, Орден Мартинистов всегда утверждал, что Человек пал, что он пребывает в лишении, и находится в неведении относительно привилегий первоначального его состояния. Цель школ Дома Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена всегда состояла в том, чтобы напоминать Человеку о славе небесного его происхождения, и указывать путь к возвращению. Кто-то предпочтет следовать пути оперативному, кто-то – пути сердца, но, каковой бы путь они ни избрали, они должны будут ступить на него и способны завершить его.
 
VIII. Использование символических Плаща, Маски и Кордельера. Не имеет значения, является ли Плащ черным, белым или красным; не имеет значения, является ли Кордельер белым, красным или золотым; завязано ли на нем три узла, пять узлов, или же ни одного узла. Все Мартинисты пользуются этими тремя глубокими по своему значению символами, и основополагающее их значение всегда является одним и тем же.
 
IX. Использование трех Покровов, черного, красного и белого. Подобно Мантии, Маске и Кордельеру, сии Покровы используются повсеместно, и символическое их значение объясняется повсюду более или менее одинаковым образом.
 
X. Использование Треугольника Светочей. На любом мартинистском алтаре присутствуют три белых свечи, расположенные в форме треугольника. В некоторых структурах их используют только в двух степенях, в иных структурах их используют в трех степенях; но в любой структуре в одной из степеней они не зажигаются. Однако символическое их значение всегда остается одинаковым, и все мартинисты относительно сего пребывают в согласии между собою.
 
XI. Использование Мартинистского Пантакля. В некоторых Орденах сей Пантакль располагается на полу на Востоке, в других Орденах он пребывает над стулом Посвятителя, а также есть Ордена, в которых Пантакль размещается сразу в обоих этих местах. Он присутствует на всех мартинистских документах, и представляет собой универсальный мартинистский символ.
 
XII. Место Мастеров Прошлого. В каждом мартинистском Храме, вне зависимости от его наименования, есть место, стул или стол, или алтарь со свечой, воплощающей Мастеров Прошлого нашего Ордена, основателей нашей посвятительной семьи. Каковым бы ни было убранство, эта свеча должна присутствовать всегда. Она зажигается во время всех церемоний, дабы являть собой наше воззвание к Мастерам Прошлого, означать их присутствие на наших собраниях, и дабы являть собой наше к ним устремление.[2]
 


Орден открыт для людей, что желают истинного знания, просветления и понимания божественной сущности чрез познание себя. Орден – это путь, и этот путь открыт для тех людей, кто:
 
 Желает обрести Царство Небесное, восстановив свои изначальные качества и силы, которыми человек был наделен в Эдеме, до грехопадения;
 
 Понимает, что обретение Царствия Небесного невозможно без ежедневных духовных и мистических упражнений, и готов следовать по сему пути, пробуждая и углубляя в своем сердце сопричастность с Евангелием, с жизнью и Голгофской Жертвой Христа;
 
 Желает обрести Царствие Божие, следуя по мистическому пути Теозиса, Обожения, следуя которым человек превосходит то богоподобное состояние, в котором пребывал он в Эдеме, и через Христа усыновляется Самим трансцендентным Абсолютом, метафизической Троицей, выходя за все условности, пределы и ограничения тварного мира, и через Христа превозмогая даже свою природу;
 
 Сознает, что путь Теозиса требует не просто духовного преображения, достаточного для восстановления в Эдемском состоянии до грехопадения (Малые Мистерии), но гораздо большего — смерти и Воскресения во Христе, полной сопричастности Ему (Великие Мистерии), и сугубой духовной практики, разрушающей стереотипы и все то, что отдаляет и отделяет нас от Бога, сей путь требует выхода за пределы тварности своей прирды, радикального и полного пресуществления всего себя и всей своей жизни;
 
 Находит источник духовной пищи в чтении и изучении Библии, творениях отцов Церкви, в книгах философов, в герметических трактатах, в трудах алхимиков и розенкрейцеров, в науке и в молитвенных практиках псалмов, акафистов, канонов, и т.п.;
 
 Уповает на помощь и живую поддержку инициатической цепи Мастеров Прошлого: адептов Розы и Креста, премудрых отцов Церкви, Пифагора, Платона, Якоба Беме, Эккартсгаузена, Мартинеса де Паскуалли, и его последователей — Луи Клода де Сен-Мартена, Жана-Батиста Виллермоза, Мэтра Филиппа Антельма Низье из Лиона, а так же всех тех, кто вдохновлял их, и кого вдохновляли они на благие дела в евангельском духе;
 Следует своим индивидуальным путем, но осознает и понимает важность истинного и законного посвящения, сопричастность традиции, и необходимость соборности в которой обретается братская, а также и духовная и мистическая поддержка;
 
 Видит, что ныне, в двадцать первом веке, человечество изменилось благодаря техническому прогрессу: ускорилась возможность обмениваться информацией и передавать ее, стало проще преодолевать расстояния, отделяющие нас друг от друга, и мир стал теснее, но вместе с тем человечество все более становится обществом потребления и забывает драгоценность Христианского мистицизма, а потому настало время для того, чтобы с одной стороны — все более посвящать себя мистическому и духовному деланию, а с другой — служить человечеству просвещением и добрыми делами, наставляя его обратиться от заблуждений, и вернуться к Истине, дабы став сопричастными ей, и через нее Христу — обрести тот уровень сознания, который позволит нам работать в средоточии творения.
 
 Задачей  ордена является Реинтеграция (Воссоединение) человека в его первоначальной чистоте и все большее приближение к Богу. Это путь к Царствию Небесному, возвращающий человека к его изначальному, Эдемскому состоянию. Второй задачей  Ордена является помощь человеку в Теозисе (Обожении), позволяющем выйти за пределы тварной природы, и сопричаститься трансцендентному Богу, метафизическому Абсолюту, Неизреченному, Непроявленному, Невидимому Творцу всего и вся. Это путь в Царствие Божие.
 
 Хранить свет мистицизма внутренней, прикровенной христианской традиции, позволяющей не просто вернуться к своему изначальному состоянию, но и превзойти его, выйдя за пределы детерменированного собственной тварной природой мира всегда было, есть и навсегда останется целью нашего Ордена, и хранимой им весьма древней традиции.
Также, следует процитировать слова одного из основных деятелей и Мастеров  Ордена, доктора Жерара Анкосса (Папюса) о Мартинизме и Ордене Мартинистов:
 
«Орден, в своей целостности, выше всех школ светского рыцарства, целенаправленно развивает духовность своих членов посредством постижения незримого мира и его законов, молитвенными практиками при интеллектуальной поддержке и упражнениями в верности, а также созиданием в каждой душе прочной веры, утвержденной на наблюдениях и науке. Мартинизм происходит напрямую от Христианского Просвещения (иллюминизма) и зиждется на его принципах. Они Формируют истинный центр этого живого университета, коий однажды вновь сочетает нерасторжимыми узами брака Науку и Веру. Без лишних слов, Мартинизм старается быть достойным сего имени, основывая высшие школы метафизических и физиологических наук, пренебрежительно удалившихся от классических учений под предлогом их оккультной направленности. Наша эпоха скептицизма, преклонения перед материальным миром и атеизмом, так сильно нуждается в искренней Христианской реакции, свободной от политического клерикализма. Во многих странах куда проник Мартинизм, множество душ было спасено от сомнений, отчаяния и суицида; вернулись к принятию Христа многие души, отвратившиеся от Веры под влиянием некоторых действий некоторых неразумных клерикалов. Не требуя ни взносов со своих членов, ни пожертвований, не запрашивая никаких отчислений от лож в Верховный Совет, Мартинизм остается верен своему духу и истокам делая материальную скудость своим первым правилом. Мартинисты желают быть Христианами, свободными от любых связей с поличтисеким клерикализмом, и обвинения в «сатанизме» заставляют их лишь пожимать плечами, прося Небеса о милосердии к тем, кто несправедливо клевещет на них. Мартинисты не практикуют магии, ни «черной» ни «белой». Они учатся, молятся и прощают несправедливость. Мартинизм не заставляет своих членов давать обязательства пассивного послушания, не навязывает им каких-либо догм, материалистических или клерикальных, таким образом оставляя их в свободе сознательности. Мы просто остаемся пылкими и преданными Рыцарями Христа, врагами насилия и мести, непоколебимыми синархистами, противостоящими любой анархии как сверху так и снизу, одним словом, Мартинистами, какими были наши славные предшественники Мартинес де Паскуалли, Луи Клод де Сен-Мартен и Виллермоз!»
-          Жерар Анкосс (Папюс)
 
Орден дает наставления в Теургии, мистической практике, а под магией  подразумевается  ритуальная матрица, которая положена в основу всякого ритуала — будь он светским или религиозным. И когда речь идет об «оккультизме» (от лат. occultus — скрытый),  имеется ввиду только то, что сие слово означает в изначальном своем смысле, открывающемся при переводе с латыни.  Подразумеваем лишь «тайное», «прикровенное», «внутреннее» — то, что всегда было мистическим стержнем Христианства, еще с тех самых пор, когда само Христианство и составляющие его церкви были тайными обществами, на собрания которых могли быть допущены только посвященные, что имело место быть в первые века от Р.Х..
 
Автономный и Суверенный Древний Орден Мартинистов — Мартинезистов свободен от жестких рамок, подавляющих свободную волю своих членов, но при этом, шествуя срединным путем равновесия, свято блюдет инициатическую иерархию, без которой адекватная передача традиционного посвящения, знаний и наставлений невозможна. В  Ордене, как и подобает истинному и законному традиционному Ордену Мартинизма и Мартинезизма есть Конституция и Устав (Генеральный Регламент), которые определяют основные правила и положения пребывания посвященных в организации. Без внутренних, регламентирующих документов любая организация превращается в анархическое сборище фантазеров, либо же становится сектой, замкнутой на слепом подчинении своему лидеру.
 
Автономный и Суверенный Древний Орден Мартинистов-Мартинезистов состоит из посвященных в три степени и имеет одну дополнительную, дарующую право на передачу посвящения. Третья степень Ордена именуется S::: I::: (Superior Inconnu — фр. Высший Неизвестный, или Serviteor Inconnu — фр. Неведомый Служитель), и она присваивается тем братьям и сестрам, кто успешно справился с программой обучения в подготовительных степенях, достиг необходимый успехов в мистической и духовной практике Ордена, и продемонстрировал верность тем целям и идеалам Христианского иллюминизма, принципы которого лежат в основе философии Ордена — как в повседневной жизни, так и в интеллектуальном постижении (включающем постижение работ и доктрин признанных Мартинизмом Мастеров Минувшего, герметических трактатов, Библии и ее толкования и т.д.), разделяет и поддерживает Мартинистские принципы Ордена.
 
Степень Посвятителя, S::: I::: I::: (Superior Inconnu Initiater — фр. Высший Неведомый Посвятитель) передается только тем из посвященных в третий градус, кто готов принести свою жизнь на служение ближним, уважаем братьями и сестрами, и чьи заслуги перед Мартинизмом видны и достаточны в глазах Верховного Совета нашего Ордена. Именно из посвященных в степень S::: I::: I:::, и реже, из посвященных в степень S::: I::: мы отбираем тех, кто достоин вступить во внутренний Орден, передающий традицию Мартинезизма и Избранных Коэнов в ее полноте.
 
В Автономном и Суверенном Древнем Ордене Мартинистов — Мартинезистов существует и внутренний Орден.
 
Внешний Орден, который является школой наставления для первых трех градусов, и раскрывающий в большей мере мистический путь, давая также возможность ознакомиться на каждой степени с практикой каждого из трех Путей в Мартинизме.
 
Внутренний Орден, в который допускаются только посвященные степеней S::: I::: I::: и S::: I:::, и лишь по приглашению членов Внутреннего Ордена, посчитавших приглашаемых достойными этой чести. Внутренний Орден собирается в капитулах, представляющих собой то, что мистики и посвященные Традиции, такие как Эккартсгаузен, Паскуалис, Беме, Седир, Н.И. Новиков, И. Лопухин, Г.О. Мебес — называли «внутренним храмом», «внутренним святилищем», «обществом избранных», «избранными коэнами». В него входят те, кто посвящен в таинственную миссию эзотеризма, в основы прикровенной традиции, и для кого осознание Искупления Христом всего человечества является не только таинством спасения души, но и величайшей возможностью Теозиса. Все посвященные внутреннего Ордена сознают ничтожность творения, которое самое по себе не является Богом, и отвергают люциферианские учения, продиктованные гордыней о том, что якобы частичка Бога есть в каждом из нас, и поэтому мы якобы равны Богу, или якобы части распавшегося Бога. Но также мы осведомлены о Боговоплощении и об Искупительной Жертве, посредством которых сам Трансцендентный Бог, Метафизический Абсолют, принял на Себя нашу природу, тем самым дав нам возможность принять Его природу, и достичь Обожения. Именно раскрывая таинственное и прикровенное обожающее действие Троицы в нас, мы шествуем по пути превосходящему даже то состояние, что имел человек в Эдеме, выходя за пределы тварной детерменированности, и для идущих этим путем, как писал о том Карл фон Эккартсгаузен — «присутсвие Бога в нас, является центром всех мистерий, подобно тому, как фокусируются все лучи в круге». Но прежде человеку должно пройти путем примирения с Богом, иначе все заявления о «Божестве в нас» будут не опытом реальной духовной практики и живой молитвы (Богообщения), а пустым плодом гордыни, и очередным заблуждением воспаленного разума.
 
Мартинизмэто христианское рыцарство, тогда как Мартинезизм — избранное священство по Чину Мелхиседекову.  Ордене  стремится помочь человеку пройти по пути возвращения к изначальному, Эдемскому состоянию, достичь индивидуального совершенства, и работать над совершенствованием коллективным. Во внутреннем же Ордене, тем в ком Любовь к Богу пылает сильнее, и подвигает на еще большую самоотдачу в духовной практике и в милосердии к ближним, члены ордена страраются помочь Братьям и Сестрам достичь Теозиса, став сопричастными Наивысшему. Все это предполагает у последователей Традиции следующих качеств: духовной верности и преданности, искренней веры в Бога, и в Искупительную Жертву, дисциплины (а также самодисциплины), духовного трезвомыслия и благоразумия (умение, или хотя бы наличие желания отличать истину от заблуждений, благие учения от лжеучений, язычества и синкретизма), а также стремление к соборности и единомыслию[4].
 
Заканчивая краткий очерк исторических данных и принципов данного ордена, хочется заметить то, что именно его мистико – просветительская деятельность с гуманистическим акцентом делает его неповторимым источником вдохновения для  работы над собой и достижения пути познания. Этот путь является для многих истинным, и от себя как исследователь, я хочу довавить то, что деятельность данного ордена, его члены, совершают огромный труд. Он заключается в накапливании и передаче Исконного Знания и Традиции от Учителей. Этот труд не омрачнен пошлостью извращенности эзотеризма XXIвека, который деградировал с помощью псевдо – мистиков, магов, разных еретических направлений, что не  имеют отношения к реальному оккультизму как к таковому.
Автономный и Суверенный Древний Орден Мартинистов-Мартинезистовявляется тем носителем светоча знаний и познания в области Священного, в котором нуждается человек.
Информация и литература предоставлена Суверенным и Автономным Древним Орденом Мартинистов – Мартинезистовв Российской Федирации
 


1. «Краткая история Мартинизма и Ордена Мартинистов».S:::I::: Solomon, перевод цитат Луи Клода де Сен-Мартена — S:::I::: Gladius Dei
 
2. «Ландмарки Древнего Ордена Мартинистов – Мартинезистов»
 
3. «История и традиции Ордена Мартинистов». Sar Nithaiah, S::: I::: I::: и Gladius Dei S:::I:::,
под редакцией Великого Магистра Ордена Sar'а Lamech'a.
 
4. «Мартинизм в России». Sar Nithaiah S:::I:::I:::

0 коментарів

Автор публікації заборонив додавати коментарі