Египетские мистерии. От магии к теософии


Древние египетские мудрецы записали свои открытия в виде мистической философии (Shetaut), которая называется Pauti.  Она содержит важное мистическое учения о природе творения, Бога и человеческого существования.
 Есть несколько мифов о  создании природы и человека в Древнем Египте. Существуют три основных мифа, связанные с древнеегипетской Троицой  Амон-Ра-Птах,  создание которой исходит от Neberdjer (Nebertcher), или Абсолюта, Верховного Я, в виде Троицы. Есть также мифы, связанные с созданием, как того, что исходит от каждого члена Троицы (Амон, Ра, Птаха).
 Есть также мифы, связанные с богами и Хепри- Асар (Осирис), и как он создал мир, произнося свое имя, посредством Логоса. Богиня, как женский аспект Абсолюта, была также признана в качестве источника творения.
Обратимся к йоге, как к примеру, для сравнения мистических практик.  Йога является изучением и практикой мудрости, которая базируется на   духовных дисциплинах, что позволяют человеку обнаружить источник Абсолюта в себе, и достичь самого высокого уровня самопознания, что приводит к осознанию внутренего мира, и единения с природой.
 Йога является практикой умственных, физических и духовных дисциплин, которые приводят к самоконтролю и самопознанию  путем очищения ума, тела и духа, чтобы обнаружить глубокую духовную сущность, которая лежит внутри каждого человеческого существа и во всей Вселенной. В сущности, цель практики йоги является объединение индивидуального сознания  с универсальным,  или же космическим сознанием. Таким образом, древнеегипетской религиозной практике, особенно в плане ритуалов и других практик древнего египетского храма,  система известна как Shetaut Neter (способ скрытого Верховного Существа), может быть названа как система йоги: Египетская йога. В этом смысле религия, в чистом виде, является системой йоги, поскольку она стремится воссоединить людей с их истинным Я.
 Дисциплинарно, йога попадает под пять основных категорий. К ним относятся: йога мудрости, йога любви, йога — медитация, тантрическая йога и йога бескорыстного действия. В рамках этих категорий есть вспомогательные формы, которые являются частью основных дисциплин. Важно помнить, что все аспекты йоги могут и должны быть использованы согласованного с другими духовными  практиками. Таким образом, практика любой дисциплины, что приводит к единству с Высшим Сознанием можно назвать йогой. Если человек изучает, и размышляет над учением, он  практикуете йогу мудрости. Если  идет медитация на основе некоторого  учения и единение с  Высшим Я, это  практика йоги —  медитации.  Есть также йога как ритуал идентификации (который является частью йоги мудрости и йоги Любви Божественной). Если человек развивает свою физическую и психическую природу энергетических центров, это практика Силы Змеи (Кундалини или Урей), которая является частью тантрической йоги. Если практика сосредоточена на этическом поведении и самоотверженности, это является йогой действий (в египетских мистериях Маат = Действие = Закон) в повседневной жизни. Практика, что относится к трансформации внимания к Божественному Началу это трансформация любви, на высший качественный уровень восприятия, это принцип Агапэ. Таким образом, йога была разработана во многих дисциплинах, которые могут быть использованные для достижения цели просветления..
 Просветление это термин, используемый для описания высокого уровня духовного пробуждения. Это означает достижение такого уровня духовного осознания, где практик обнаруживает основополагающее единство всей Вселенной, а также тот факт, что источником всего творения  есть тот же источник, из которого появилось внутреннее Я человека.
 Все формы духовной практики направлены на цели оказания помощи каждому человеку открыть для себя истинную сущность Вселенной как внешне, в физическом создании, и внутренне, в сердце человека, как самого корня человеческого сознания.
 Термин религия происходит от латинского «Relegare», который использует корень «RE», что означает «держать, соединить, связать». Таким образом, суть истинной религии является то, что она связывает первоначальный источник и внутренную сущность. В этом смысле термин «религия» и «йога» являются синонимами. Это источник, который является основополагающей реальностью за каждым объектом в создании, и  описывается как нерожденное, бессмертное, вечное. Это описанте охватывает бесконечное число имен, а именно: Сознание, Я, Высшее Я, Бог, Богиня, Верховное Бытие, Божественное Я, Вечное Я, душа, чистое сознание, Брахман, Все, Иегова, Нетер, Творец, Абсолют, Небесный Отец, Божественная Мать, Великий Дух. Эти различные названия, в то время, вытекающих из различных традиций и отдельных культур, в действительности представляют собой Единый, божественный и трансцендентный принцип.
 Таким образом, изучение и понимание творения является неотъемлемой частью йогического движения человека к духовному просветлению. С древнейших времен, магия была разработана в основном египтянами по отношению как к мертвым,  так и к живым. Египетская религия была основана на прочной и активной верой в важность магии. Древние египтяне верили в магию, и стремились использовать, власть магических амулетов, заклинаний и сложные обряды для достижения просветления.
 
Религиозная философия
 
Египтяне не поддерживали универсальные системы религиозных убеждений. Египетский политеимз был спокойным и терпимым. Древние египтяне носили мирный, добрый и очень осведомленный характер в  семейных ценностях. Их религиозные отношения отразили это в том, что не было никаких гонений во имя религии.
 
Египтяне чтили и уважали все естественное существование. Они не пытались убедить или заставить не египтянина поклоняться своим божествам. В самом деле, египтяне были открыты и восприимчивы к системам других культур и  веры.
 
Древняя египетская религия вызывает недоумение в какой-то степени, потому что  напоминает иудаизм, ислам и христианство в том, что была единая вера  в центрального Бога, Творца, но парадокс в том, что это все сопровождалось политеизмом.Вырос ли  политеизм с монотеизма в Египте, или монотеизм от политеизма, так и останется загадкой. Свидетельство  «Текстов Пирамид» показывает, что уже в 5-й династии, монотеизм и политеизм процветали бок о бок.
 
В то время как древние египтяне поклоняются пантеону богов и богинь, они одновременно верят в одного центрального бога, который был Творцом, невидимым и вечным. Это один бог- создатель всех существующих. Этот бог был трансцендентным, но жил он на Земле и перенес жестокую смерть от рук своих врагов. Он воскрес из мертвых и стал Богом и фараоном в  загробном мире. Этот бог был Ausar (Осирис)
 
Основной состав египетской религиозной философии:
 
 · Понятие Центрального Бога — Творца;
 
·  Свод богов и богинь, обладающих зооморфными характеристиками;
 
·  Понятие Божественной истины, порядка и суда;
 
·  Божественная битва между порядком и хаосом;
 
·  Воскресение;
 
·   Категория бессмертия.
 
 
 Порядок и Хаос. Война.
 
Египтяне верили, что  сила первичного хаоса создает постоянную угрозу для мира. Сотворение мира произошло в связи с созданием общественного порядка и царства, и гармония Вселенной может быть сохранена на практике ритуализации Маат, божественной истины, справедливости и порядка. Маат это божественный принцип мудрости и закона, она царствует  над равновесием Вселенной, управляет регулярными циклами Солнца, Луны, звезд, сезонов, и самого времени.
 
 Девять тел: Религиозные теории
 
Египтяне верили, что люди и другие живые существа состояла из девяти «тел». Они верили в духов и явления,  которые стали возможны благодаря существованию «ка»  и «ху»
Большинство списков части египетской концепции души, включают следующее: Кат: Саху: Хабит (Khaibit),  (Аб) Ab, Рен (Ren), Ка (Ka), Ба (Ba),  Ху( Khu) и  Секхем( Sekhem)
 
 В древнеегипетской традиции индивидуальность  рассматривается как состоящие из нескольких различных «органов» или энергий, каждая из которых взаимодействует в некоторой степени с другими. Первый из них — само физическое тело. В жизни это часто называют HT или JRW что  означает «форма» или «внешний вид». Это подчеркивает тело, как физическую  форму.  После смерти, однако, тело называется Шат, то есть то, что тленно. Это тело как сосуд для более высоких энергий, но оно подлежит старению и распаду
 
Тело «Ка»
Кa, пожалуй, одно  из самых сложных понятий для описания, у которого нет четкого современного  перевода. По существу это, означает «двойник», а также «жизненная сила» и является ясным указанием на часть, которая превышает значение смертного  физического тела. Египтолог Ричард Уилкинсон объясняет, что «во все времена оно используется в качестве термина для творчества и поддержания жизненной силы». Ка также рассматриваться как символ интеллектуальной и духовной власти. Таким образом, основной смысл за этим понятием является одной из жизненных сил и энергии что есть во всех живых существах.  Иероглиф Ка — две поднятые руки, почти зеркальное изображение друг друга. Этот символ, используемый в качестве амулета, носили для того что бы сохранить жизненные силы его  владельца.  Джон Энтони Уэст утверждает, что «Ка есть сила, которая фиксирует и проэкцирует отдельные эманации духа". В этом контексте мы видим, что Ка становится мостом между духовным и физическим  миром.
При изучении текстов становится ясно, что Нетер, Бог- Творец, также обладал Ka. Египтолог Дмитрий Микс объясняет, что жизненная сила, что древние приписывали Ка действует таким образом, чтобы дать Нетер способность творить «бесконечность». В дальнейшем эта концепция помогает объяснить, как Нетер  может выразить себя, свое присутствие в любом количестве мест в одно и то же время.
 
Тело «Ба»
Большинство египтологов обращаются  к Ба,  как к современной концепции души. В самом деле, лучше сказать что это «духовное проявление». В более ранних египетских текстах термин Бa был использован для обозначения эзотерической или скрытой сущности Нетеру. В этом отношении это Нетер как представляющее духовное проявление другого Божественного Начала. Мы видим это на  примере Осириса, он  воспринимается как Ба Ра — птица Бену, и бык Апис — как Бa Птаха. В таких случаях эти представления дают ключ к пониманию более глубокой природы Нетеру. По отношению к человеческому опыту Ричард Уилкинсон объясняет, что «Ба это  духовный аспект человеческого существа». В связи с этим Бa в древнеегипетской религии как имеющей голову человека и тело птицы — обычно сокола. На практике эта форма, это духовное тело человека   маг, который путешествует между разными мирами и духовными  сферами.
При рассмотрении Бa в связи с ритуальной работой становится очевидным, что Ба — Нетер является его же  способностью проявляться в различных формах. Например, считалось, что Нетер может появляться в животных. Таким образом, мы видим объединение различных животных форм в конкретных божествах. В этой связи как Ка, так и  Ба — Нетер может принять форму через статую, что  используется  в церемониях. Так, в сущности, во время церемонии Кa, будучи творческим началом  что поддерживает  власть над жизнью,  а Нетер придает формы, они сливаются во Единое в ритуальной статуе. Египтолог А. Ллойд говорит: «По сути, Ка – это жизнеспособность человека, Бa – это способность к движению  и развитию». Эти два понятия, Ка и Ба, играют большую роль в работе над  ритуалами  и использованием магических образов.
 
 Ах, Ху и Саху.
Прежде чем перейти к дальнейшему обсуждению ритуала,  есть несколько других древнеегипетских понятий, которые помогут осознать магическую практику. Одним из них является Ах, иногда называют Ху. Этот термин означает «преображенный дух», «ситющий». Египтолог А. Ллойд объясняет, что Ах «отличается по своему характеру от всех других проявлений, тем что оно представляет собой состояние блаженства» Саху является, по сути, союзом с Нетеру; слияния с божественным. Это конечная цель мага.
 
Хабит.
Одним из наиболее таинственных компонентов личности является Хабит то что  относятся к „теневой“ или „скрытой“  стороне человека. Это то, что связанно со смертью и загробным миром. Это  тень, что имеет тесное сходство с мумией, и поэтому в храме изображали хабит как силуэт в черном. Понятие Хабит очень тесно связано с понятием призрака. Он всегда сопровождает человека и есть его теневым отражением, что носит имя то, что и у хозяина. С ней могли общаться колдуны, и через нее насылать проклятия, а также и лечить.
 
 Рен.
Рен, термин, который означает «имя». Для египтян давать имена вещам, это означало делать их живыми и реальными. Если ты знаешь имя человека, сущности, явления, духа или демона, ты можешь им управлять. По этой причине у каждого египтянина и духа (или демона)  было тайное имя, которое знал только жрец ( или сам же человек, носитель). Имя это символ индивидуальности, неповторимости и оно было священным. Это явно подразумевается в легенде о Исиде и Ра, в котором Ра, ужаленный змеей, не хотел открыть богине свое настоящее, Божественное имя, потому что она могла овладеть самим Ра. В Древнем царстве у  фараона традиционно было пять известных имен, а также по крайней мере одно тайное имя. Три наиболее часто известны общественности были «царскими именами» символ восхождения на трон. Двойственность имени  была символом того, что фараон властелин двух земель — Верхнего и Нижнего Египта. Третье имя – то которое дали родители при рождении. Два других имени, соответсвовали Солнечному богу. В том же отношении в египтян были как государственные, так и личные  имена, и по крайней мере одно тайное имя. Это тайное имя или Рен —  воплощение духовной сущности человека, то что представляет индивидуальность.
 
Солнечное Божество
 
Солнце было центральным положением в религии древних египтян. Во-первых, оно было представлено ​​в виде золотого скарабея, Хепри, символизирующего становление. А иероглиф Солнца, принадлежащее богу Ра (Rа), появился, как круг с точкой в ​​центре.
 
Первый ранг бога Ра олицетворяет Солнце как источник жизненной силы, а еще и как звезда, где подразумевается  свет как реальность и символ жизни. Он был верховным судьей Вселенной. Ему поклонялись в Египте как создателю и верховному богу.  Ра имел свой религиозный центр в Гелиополис («Город солнца» по-гречески, Баальбек в египетском), расположенный в южной части дельты Нила. Он также был назван Атум (Pesedjet в египетских, воссоединение из главных богов).
 
Ra, как полагают, появился, отделив себя от первобытного хаоса,, закрытый между лепестками цветка лотоса, поднялся  водами  Начала. Он вышел, как Бену (Феникс), и начал свое движение с пирамидального обелиска. Вот почему обелиск покрытый золотом был святым объекта в храма Ра в Гелиополе, что  считается оплодотворением лучами бога, следовательно, его опасные интерпретации как фаллический символ.
 
На рассвете, Ра выходит из восточных вод, встречает его веселый хор из 7 священных бабуинов из свиты обезьяньего бога Тота, который, проснувшись первым светом, выполниняет ритуальный танец радости. Тогда, Ra садится в солнечную барку и от дня до вечера плавает по Извечным Водам. Когдастановится темно и приходит ночь, змей Апофиса нападает на барку чтобы поглотить Ра. Но Ра побеждает каждое утро и, в конце ночи, он принимает форму огненного кота и убивает Апофиса (Апопа).
 
Древнеегипетские мистерии носят сакральный смысл человеческого бытия. Через мистический образ и ритуализацию передаются тенденции мировосприятия и изложения вечной мудрости, что зашифрованная в мифах о египетских божествах. Эта система мифа и магического ритуала порождает сакральную герметическую мудрость. Что проходит сквозь время и обретает нового значения, как базис оккультных знаний и практик. Египетская теософия показывает солнечную мудрость многих божеств что переходят во Единое божество. Но чтобы познать эту мудрость единое переходит во многое, и несет аспекты познания через «многобожие» как элемент распространения Истины и знания. Так зарождается магия во многих ее аспектах, но от одной Традиции.

0 коментарів

Автор публікації заборонив додавати коментарі